• Наш детский сад и его окружение.
  • Природа вокруг нас.
  • Твое отношение к окружающей природе.
  • Правила поведения в природе.
  • Солнце в жизни растений, животных и человека.
  • Растения, произрастающие в природном окружении учреждения дошкольного образования: деревья, кустарники, травы.
  • Узнавание деревьев по листьям, с помощью рисунков, фотографий.
  • Травянистые растения – дикорастущие и культурные.
  • Различение трав по листьям и цветкам, с помощью наглядного материала.
  • Насекомые, обитающие в природном окружении учреждения дошкольного образования.
  • Наблюдение за бабочками.
  • Разнообразие растений и животных в природе.
  • Птицы природного окружения учреждения дошкольного образования.
  • Узнавание птиц по голосу, силуэту, с помощью иллюстративного материала.
  • Привлечение птиц на территорию учреждения образования и прилегающую территорию.
  • Виды корма для синиц, снегирей и других птиц.
  • Подкормка птиц. Редкие птицы и их охрана.
  • Гнездование птиц.
  • Составление схемы размещения диких и культурных видов растений на территории учреждения дошкольного образования; обозначение мест наблюдения за птицами, насекомыми.

1.1 Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования

1.2 Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

1.3 Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

1.4 Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

1.5 Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработка плана действий по увеличению биоразнообразия данной территории

1.6 Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

1.7 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц

1.8 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

1.9 Создание пруда, заселение его растениями. При наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия

1.10 Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира