СИМВОЛЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
24.01.2022«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Л.С.Лихачев.
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Большое место в организации работы принадлежит игре, так как она является основной деятельностью детей дошкольного возраста. Через игру можно дать представления о символах, разнообразных произведениях декоративно-прикладного искусства, об их назначении и особенностях, традициях образов, узоров, орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой и обычаями.
Творческой группой государственного учреждения образования «Ясли-сад №102 г. Витебска», во главе с воспитателем дошкольного образования второй квалификационной категории Карпенко Кристиной Владимировной и педагогом-психологом первой квалификационной категории Латышевой Вероникой Александровной, разработано и изготовлено игровой пособие для детей старшего дошкольного возраста «Символы Республики Беларусь».
Целью которого является: развитие интереса к познанию родной страны, её государственным и природным символам, формирование представления об областях Республики Беларусь и областных центрах.
Игровое пособие и атрибуты на липучках к нему сшиты из фетра. К каждому государственному и природному символу Республики Беларусь прилагается описание.
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
1.Собрать карту Беларуси из отдельных частей (областей).
2.Рассмотреть гербы каждого областного центра и соотнести их с картой. Найти сходства и отличия.
3.Из предложенных элементов выбрать символы Республики Беларусь.
Такое игровое пособие можно применять как с группой детей (подгруппой), так и индивидуально. Дети знакомятся с картой Республики Беларусь, ее областными центрами, государственными и природными символами. Имеют возможность сравнить их, найти сходства и отличия и самостоятельно соотнести их с картой.